Как нацпроект помогает осваивать выпуск новой продукции
Инжиниринговая компания «Априорные решения машин» (резидент «Сколково»), входящая в МашКластер Чувашской Республики совместно с ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» разработали тяговый электродвигатель, который полностью состоит из отечественных комплектующих. Его можно применять в электропогрузчиках, малой коммунальной технике, электроквадроциклах и промышленных электротележках.
«Главное преимущество этого мотора в том, что в нем использованы только российские компоненты. Сейчас мы локализацию оцениваем в 95%. Но мы уже разработали модель, которая в части микроэлектроники и силовой электроники не зависит от западных компонентов совсем. Локализация производства может достигать 100% уже в 2024 году, но только при условии, если это нужно рынку. В том числе мы этого показателя можем достичь благодаря нашей высокой производительности труда. Мы участвовали в нацпроекте Производительность труда» и достигли высоких результатов », – рассказал председатель Совета Машиностроительного Кластера Чувашской Республики Григорий Болотин.
«Действительно, ЧЗСА в топе по республики по части производительности. Но самое интересное - в топ-10 предприятий России, выдающийся результат, который позволяет им выделить производственные силы и ресурсы на импортозамещающие проекты, такие как, например, этот, - отметил руководитель Республиканского центра компетенций Александр Емельянов, проводивший обучение производительности труда.
«Действительно, ЧЗСА в топе по республики по части производительности. Но самое интересное - в топ-10 предприятий России, выдающийся результат, который позволяет им выделить производственные силы и ресурсы на импортозамещающие проекты, такие как, например, этот, - отметил руководитель Республиканского центра компетенций Александр Емельянов, проводивший обучение производительности труда.
В основе тягового электропривода применен вентильно-индукторный двигатель, который считается одним из самых надежных и бюджетных.
«Важным также является то, что в моторе отсутствуют постоянные магниты, которые зачастую закупаются за рубежом, в частности в Китае. Это позволяет снизить цену производства мотора и не зависеть от других стран. Устройство также легко ремонтируется, а его сборка не занимает много времени», - отметил генеральный директор «Чебоксарского завода силовых агрегатов Александр Дмитриев.
Опытный образец прошел успешные испытания. По словам разработчиков, в производство запущены шесть электродвигателей такого типа. Ходовые испытания электропривода с использованием новой разработки запланированы на четвертый квартал этого года.