Московские центральные диаметры начали оснащать системой интервального регулирования движения поездов производства АО «ЭЛАРА»
На Киевском направлении перспективного четвертого диаметра стартовало внедрение аппаратуры тональных рельсовых цепей системы АБТЦ-МШ — полностью отечественной разработки Научно-исследовательского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте совместно с АО «ЭЛАРА».
Необходимое оборудование уже смонтировано на станции Крёкшино. Это первый этап в большой работе по оборудованию участка системой интервального регулирования движения поездов с технологией подвижного блок-участка на базе тональных рельсовых цепей АБТЦ-МШ, которая не имеет аналогов в мире.
До конца 2023 года микропроцессорной системой планируется оснастить все Киевское направление МЦД-4. Аппаратура успешно зарекомендовала себя на МЦК, где с 2016 года показывает адаптивность к изменению интервала с 6 до 4-х минут. Тиражирование АБТЦ-МШ позволит обеспечить движение поездов по чёткому графику, что увеличит пропускную способность линии. Пригородные поезда смогут курсировать по МЦД с интервалами МЦК. Это даст пассажирам возможность рассчитывать точное время в пути и всегда знать, когда придет следующий поезд.
Реализация АБТЦ-МШ в полном объеме обеспечит повышение пропускной способности МЦД, сократив интервалы попутного следования поездов до 4 мин, а накопленный опыт позволит в дальнейшем тиражировать данную технологию на других участках сети дорог с интенсивным движением поездов, особенно в пригородных зонах.