Заемщик ФРП в 2 раза увеличил производство автоматических систем управления для поездов
«Научно-производственной комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» в 2 раза увеличил производство автоматических систем для интеллектуального управления движением на железной дороге. Средства на обновление производственных мощностей предоставил Фонд развития промышленности.
Чебоксарское предприятие приобрело современное оборудование и модернизировало производственные мощности завода. В результате объем выпуска систем управления движения поездов под названием АБТЦ-МШ[1] вырос в два раза – до 840 шкафов в год. В планах довести этот показатель до 1200 шкафов в год.
АБТЦ-МШ в автоматическом режиме регулирует движение поездов на перегонах и отвечает за их безопасность, в частности управляет сигналами светофоров и подбирает оптимальный режим передвижения. Использование продукта на 20-30% увеличивает пропускную способность железнодорожных линий, среднюю скорость движения составов и сокращает интервалы движения без существенных инвестиций в строительство новых путей и другой инфраструктуры.
«Наши системы управления движением поездов уже работают на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах, Транссибе, БАМе и Северо-Кавказской железной дороге. Благодаря займу ФРП мы провели модернизацию, увеличили производство и теперь выпускаем в два раза больше комплексов, чем раньше. Это позволит нашему ключевому клиенту – РЖД – ускорить обновление Восточного полигона и увеличить пропускную способность БАМа», – рассказал генеральный директор АО «ЭЛАРА» Андрей Углов.
Инвестиции в модернизацию производства составили 356 млн рублей, из них 285 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности по специализированной программе для предприятий оборонно-промышленного комплекса «Конверсия».
«Не привлекая средства по коммерческим кредитам, «ЭЛАРА» получила заем на закупку современного оборудования и разработала полностью отечественную систему управления для одного из стратегически важнейших направлений. Это железнодорожный транспорт, в данном случае заказчик комплекса – ОАО «РЖД». Особенно приятно, что наше предприятие успешно реализует государственную политику в части увеличения объемов выпуска гражданской продукции. Отмечу, что «ЭЛАРА» входит в ТОП-10 рейтинга диверсификации предприятий ОПК. И, как мы видим, вхождение предприятия в топ заслуженно. «ЭЛАРА» уже многие годы развивает направления разработки и производства высокотехнологичной гражданской продукции, в том числе и для ЖД транспорта, уменьшая тем самым зависимость от оборонного заказа и наращивая технологический суверенитет в промышленности», – подчеркнул министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Александр Кондратьев.
Обновление оборудование позволило увеличить мощности испытательной базы на 22%, выпуска печатных плат на 10%, переработки пластмасс на 12%, а также автоматизировать ручные операции и повысить производительность труда.
Система АБТЦ-МШ – полностью отечественная разработка Научно-исследовательского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте совместно с АО «ЭЛАРА».
Заказчиком комплекса выступает ОАО «РЖД». Основными направлениями его применения в ближайшее время могут стать Восточный полигон в связи с поставленной руководством страны задачей по увеличению пропускной способности по направлению Кузбасс – Дальний Восток, Московский транспортный узел и развивающиеся центральные диаметры, а также планируемая высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург.
Справочно:
[1] Аппаратура микропроцессорной автоблокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры в шкафном варианте