Чебоксарские инженеры разработали бесшумный и экологичный трактор
Абсолютно бесшумный и экологичный. Трактор на электрической тяге разработали инженеры Чебоксарского завода силовых агрегатов. Новая техника предназначена для теплиц, зоопарков, природных заповедников, где шум дизельных аналогов был бы неуместен.
Первый опытный образец будет уже вскоре замечен на улицах Чебоксар - его передали городской администрации. До отправки на работу еще на предприятии преимущества инновационной машины оценила Наталия Егорова.
Почти не слышно, как трогается и едет. Если закрыть глаза, только по скрипу новеньких колес можно определить, что трактор движется. И в этом железный конь на электротяге своим дизельным собратьям точно даст фору.
- Техника экологична по сравнению с ее дизельной версией - не требуется заправлять топливом, минимальные расходы на обслуживание этой техники - так, мы посчитали для себя, что 3 года эксплуатации этого трактора дешевле на миллион рублей, чем ее дизельная версия,
- заявил генеральный директор Чебоксарского завода силовых агрегатов Александр Дмитриев.
А за пять лет он окупится на 100 процентов, уверены на предприятии. И вредных выбросов в атмосферу нет. Так на заводе и решили пойти вслед за мировыми тенденциями. Упор на экологию сегодня - это уже не просто дань моде, а требование современности. Вместо двигателя внутреннего сгорания и гидростатической трансмиссии - аккумуляторная батарея и система электропривода, которая обеспечивает не только движение, но и работу навесного оборудования. А подвесить можно что угодно - трактор хотя и небольшой, но выносливый. Грузоподъемность - полторы тонны. Могут использовать как коммунальные службы городов, так предприятия АПК.
Трактор абсолютно прост в управлении, оно будет доступно даже оператору с минимальными навыками вождения: на панели отображается скорость и уровень заряда и две педали - газ и тормоз.
Бесшумность и экологичность трактора позволяют использовать его на территории заповедников, заказников, зоопарков, а также в скверах и парках отдыха. Время непрерывной работы машины - 8 часов.
- Время подзарядки примерно 6 часов, тут все несложно - зарядное устройство идет в комплекте с машиной, машина ставится к ближайшему источнику питания, к любой розетке и подсоединяется,
- рассказал директор по производству новой техники Чебоксарского завода силовых агрегатов Максим Штоколов.
В рамках программы импортозамещения завод в дальнейшем собирается сотрудничать с российскими предприятиями по поставкам отечественных деталей, например, батареи закупать в Тюмени. А так многие комплектующие - свои, заводские.
- Из металлокомплектов собственного производства, все элементы - рамы, ведущий мост, силовой установки, кабина, кузов - все собственное производство. Даже гидроцилиндры, гидравлика - отечественные, - отметил директор по производству новой техники Чебоксарского завода силовых агрегатов Максим Штоколов.
- Кроме того, самый важный компонент - электромоторы и редукторы мы как производители компонентной базы приняли решение производить у себя на предприятии. Поэтому будем считать, что со следующего года мы решим задачу с замещением импортных компонентов на отечественные на 100 процентов, - подчеркнул генеральный директор Чебоксарского завода силовых агрегатов Александр Дмитриев.
Скорость трактор развивает до 30 километров, а больше - ему и не надо. На Чебоксарском экономическом форуме завод подписал соглашение с городской администрацией, и теперь опытный образец будет колесить столичные улицы - скорее всего, для уборки ему доверят самые туристические места. И если местные власти, да и потребители из других регионов проявят дальнейшую заинтересованность, подобная техника будет поставлена на поток.