Министерство промышленности и энергетики Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Промышленность тата энергетика министерстви

Олег Николаев: Синхронизация рынка труда и системы образования имеет важное значение

Олег Николаев: Синхронизация рынка труда и системы образования имеет важное значение

В Чувашии дан старт проекту «УПК 21 – Учебно-производственные классы»

Об это стало известно сегодня в рамках работы круглого стола, посвященного вопросам ранней профориентации и перспективной подготовки кадров для экономики Чувашии.

«Очень важно, чтобы мы наладили работу по ранней профориентации детей с тем, чтобы выявлять интересы подрастающего поколения. Для того, чтобы система образования вела и сопровождала человека в рамках траектории личностного роста», - подчеркнул Глава Чувашии Олег Николаев.

Отметим, что Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики принято решение о реализации масштабного профориентационного проекта, направленного на трансформацию системы профессиональной ориентации и профильного обучения в общеобразовательных организациях путем создания единого образовательного пространства «Школа-Техникум/ВУЗ-Предприятие».

В целях создания условий для получения «первой» профессии в ближайшее время будут запущен ряд проектов, направленных на профессиональное самоопределение и развитие профессионального образования молодежи.

«На сегодняшний день существует достаточно много элементов – есть отдельные специализированные классы, «точки роста». Не так давно мы открыли Центр опережающей профессиональной подготовки. Все это говорит о том, что мы уже имеем хорошую базу. Дальше наша задача - продолжить эту работу, систематизировать ее, для того, чтобы синхронизировать все возможные программы – национальные проекты, государственные программы, программы развития отдельных предприятий», - заявил Олег Николаев, подчеркнув, что особый упор необходимо делать на раскрытие склонностей и способностей детей еще школьного возраста. «Эта траектория развития позволит человеку, который растет, найти свое применение, а бизнесу получить желаемого специалиста», - отметил Глава Чувашии.

Так, по словам министра образования и молодежной политики Чувашии Дмитрия Захарова, на создание условий для получения «первой» рабочей профессии школьниками направлен проект «УПК 21 – Учебно-производственные классы».

Участниками проекта станут Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), АО «Чебоксарский электроаппаратный завод», ЧГУ им. И.Н. Ульянова, Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж, Средние общеобразовательные школы города Чебоксары: СОШ №37, № 39, № 45, № 47, № 65.

Основные направления проекта – это создание учебно-производственных классов на базе школ, создание условий для повышения уровня знаний школьников по физике и математике с участием преподавателей Чувашского госуниверситета им. И.Н. Ульянова; получение обучающимися школ профессии рабочего, должности служащего на базе Межрегионального центра компетенций – Чебоксарского электромеханического колледжа в период с 9 по 10 классы, привлечение руководителей и специалистов АО «ЧЭАЗ» и образовательных организаций к участию в формировании, разработке и реализации образовательных программ высшего, среднего профессионального образования.

Продолжением реализации проекта УПК-21 станут реализация проекта по взаимодействию школ, техникумов, колледжей, вузов и предприятий в рамках Специального инвестиционного контракта по внедрению технологии «Технология производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 л. с.» (сокращенно СПИК 2.0) и Проект «Ассоциированные школы Союза машиностроителей России».

В дальнейшем планируется расширить границы проекта «Школа-СПО/ВУЗ-Предприятие» по востребованным для Чувашской Республики направлениям: «Педагогика», «Медицина», «Сельское хозяйство», «Машиностроение», «Электроэнергетика», «IT» и здесь основным звеном в системе профориентационной работы станут органы управления образованием муниципалитетов.

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики



30 ноября 2021
11:47
Поделиться