ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ РЕГИОНОВ ОБСУДИЛИ НА КОНГРЕССЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Проблемы российских производителей продукции для детей подробно обсудили участники регионального часа «Точное время регионов: регионы России детям» на Конгрессе индустрии детских товаров, организаторами которого выступили Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
Виталий Хоценко, директор Департамента региональной промышленной политики и проектного управления Минпромторга России, открывая региональный час 18 ноября, передал приветственные слова Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и отметил, что Денис Валентинович с особым вниманием относится к детской отрасли, а также к развитию текущих мер господдержки и созданию новых.
«Мы провели предварительную встречу с регионами 3 ноября и опрос среди представителей отрасли с целью определить наиболее острые проблемы. Зачастую производители детских товаров – это не только малый, но и микробизнес, и даже региональные министры промышленности не всегда знают о наличии таких предприятий в их субъектах, поэтому нам необходимо постоянно быть на связи и с ведомствами, и с предприятиями», – пояснил Виталий Павлович.
Представитель Минпромторга также напомнил о действующей по Постановлению Правительства РФ № 194 региональной субсидии для субъектов малого предпринимательства.
Спикерами регионального часа, который проходил в течение всех трех дней работы Конгресса с 11:00 до 12:00 (мск), выступили представители органов власти и бизнеса 9 регионов России, в числе которых: Москва, Московская, Архангельская, Нижегородская, Псковская, Томская, Ульяновская области, Алтайский край, Республика Чувашия.
По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, модератора дискуссии, представители администраций более 50 регионов РФ предоставили списки производителей товаров для детей, а также перечень проблем, наиболее актуальных для бизнеса, по каждому субъекту. Ключевыми практически для всех регионов страны оказались проблемы, связанные с поставками сырья, нехваткой кадров, дополнительными мерами поддержки и т.д. Участники отметили, что обострили ситуацию ограничения, связанные с пандемией COVID-19.
Представители региональных администраций в рамках своих выступлений также презентовали наиболее успешные практики регионов, список системообразующих предприятий по каждому субъекту, а также перечислили меры государственной и муниципальной поддержки, оказываемые представителям индустрии детских товаров, большинство которых являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
Сергей Лекарев, и.о. министра промышленности и энергетики Чувашской республики, рассказал о деятельности предприятий региона, среди которых есть как всем известные бренды, так и новые компании, образовавшиеся совсем недавно, в том числе в 2020 году.
По его словам, предприятия региона в своей деятельности пользуются как федеральными, так и региональными мерами поддержки. Отдельные предприятия являются участниками федерального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости», привлекают на научные разработки средства Фонда содействия инновациям.
Среди наиболее острых для региона проблем Сергей Николаевич выделил конкуренцию со стороны «серого» и «черного» импорта детских товаров, недостаточный контроль со стороны надзорных органов за реальной безопасностью и соответствием гигиеническим требованиям детских товаров, присутствующих на рынке, дорогостоящую и трудоемкую процедуру сертификации продукции, а также большое количество подотчетных сведений, которые обязаны предоставлять предприятия в различные органы.
Напомним, что XI Конгресс индустрии детских товаров прошел в режиме онлайн 18-20 ноября. В крупнейшем отраслевом мероприятии года приняли участие представители 75 регионов страны и более 20 стран ближнего и дальнего зарубежья – всего порядка 3,5 тысяч человек. Спикерами и модераторами выступили представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, научного сообщества, международных отраслевых, общественных организаций, медиаменеджеры, деятели культуры и т.д. Предложения участников индустрии детских товаров войдут в Меморандум Конгресса ИДТ, которые будет представлен на обсуждение на правительственном уровне. Повестку конгресса 2021 года сформируют участники, включенные в «TOP 13 регионов ИДТ», по итогам совместных совещаний профильных министерств и региональных производителей детских товаров.