ЧЭСК призывает своевременно оплачивать потребленную электрическую энергию
Чувашская энергосбытовая компания до конца текущего года не будет начислять пени за накопленные долги по оплате счетов за потребленную электрическую энергию, а также производить ограничения режима потребления электроэнергии. При этом оплата за потребленную электроэнергию остается обязанностью потребителя, поэтому после окончания моратория в случае образовавшейся задолженности пени будет начислена на всю сумму долга. В соответствии с действующим законодательством потребитель электрической энергии обязан поддерживать свою платежную дисциплину, иначе после предупреждений и попыток урегулировать ситуацию ему может быть ограничена подача энергоресурсов.
«Часть населения может воспринять сложившуюся ситуацию, как повод не оплачивать коммунальные услуги. Чувашская энергосбытовая компания призывает потребителей проявить ответственность и своевременно в полном объеме оплачивать потребленную электроэнергию. К тому же, долги, накопленные за весь период, не списываются, и чем больше они растут, тем сложнее их будет оплатить впоследствии, - подчеркивает исполнительный директор Чувашской энергосбытовой компании Александр Гончаров. - Отмечаем, что мораторий не касается потребителей - юридических лиц».
Отсрочка пени и ограничений до конца года не является списанием задолженности. ЧЭСК оставляет за собой право обратиться в течение 2020 года в суд за взысканием просроченной задолженности, в том числе в упрощенном порядке приказного производства. Если после окончания моратория потребитель не приведет в порядок свою платежную дисциплину, то после предупреждения компания может ограничить подачу энергоресурсов.
ЧЭСК напоминает, что с 30 марта 2020 года работа с потребителями полностью переведена на дистанционные формы. Существующие сервисы позволяют сегодня решить практически все вопросы без личного посещения клиентского офиса. В первую очередь, клиентам рекомендуется воспользоваться личным кабинетом на сайте ЧЭСК ch-sk.ru и бесплатными приложениями для смартфонов. С их помощью можно передать показания приборов учета, оплатить услуги, оформить заявку на получение платежных документов, посмотреть историю начислений и платежей. Также можно воспользоваться телефонами контактных центров – либо в автоматизированном режиме, либо через оператора. В настоящее время для удобства клиентов количество сотрудников, предоставляющих консультации по телефону, увеличено.
Телефоны Единого контактного центра Чувашской энергосбытовой компании: (88352)36-80-03, 8 800 200 07 42.
Справка. Чувашская энергосбытовая компания является Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Чувашской Республики. Клиентами и партнерами АО «ЧЭСК» являются порядка 13,9 тыс. юридических лиц и 378 тыс. абонентов-физических лиц. Деятельность восьми межрайонных отделений компании охватывает все районы и города республики. С 1 декабря 2012 г. ЧЭСК начала работу в качестве управляющей компании. АО «ЧЭСК» входит в структуру АО «ЭСК «РусГидро» (100% ДО ПАО «РусГидро»).
РусГидро – крупнейшая российская энергетическая компания, объединяющая более 400 объектов генерации. В Группу РусГидро также входят научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые организации, а также энергосбытовые компании. Энергосбытовые активы Группы консолидированы в дочерней компании АО «Энергосбытовая компания РусГидро» (АО «ЭСК РусГидро») и осуществляют продажу энергии конечным потребителям на территории Дальневосточного федерального округа, в Чувашской Республике, Красноярском крае и Рязанской области. Все 4 сбытовые компании РусГидро являются в регионах гарантирующими поставщиками, обслуживающими более 3 млн частных клиентов и свыше 100 тыс. корпоративных.