Положение о министерстве

Утверждено

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 26.02.2020   № 66 

(приложение 1)

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве промышленности и энергетики Чувашской Республики

 1. Общие положения

1.1. Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики (Чăваш Республикин промышленность тата энергетика министерстви, сокращенное наименование – Минпромэнерго Чувашии, далее – Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим промышленную политику в Чувашской Республике, государственную политику в области энергетики, включая электроэнергетику и теплоснабжение (в отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), государственную политику, направленную на развитие потенциала и качественное обновление промышленного производства (обрабатывающих производств, за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, издательской и полиграфической деятельности).

Министерство в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от
6 февраля 2020 г. № 20 «О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики» является правопреемником обязательств Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в сфере промышленности и электроэнергетики, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в сфере энергетики, в том числе возникших в результате судебных решений.

Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее – подведомственные организации) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике и Министерстве финансов Чувашской Республики, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

1.6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.

1.7. Юридический адрес Министерства: 428018, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 84.

 2. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, и нормативно-пра­вовое регулирование в сфере промышленного производства, энергетики;

2) разработка и реализация государственной инновационной политики и политики в области венчурного финансирования, в области качества, создания и развития инновационной инфраструктуры, интеграции научно-образовательной и производственной деятельности, вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

3) осуществление общей координации работ по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков;

4) осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, обеспечивающих диверсификацию экономики, а также ее эффективное и устойчивое функционирование и развитие;

5) разработка предложений по созданию новых производств и технологий промышленности, развитию новых высокотехнологичных секторов экономики Чувашской Республики, в том числе био- и нанотехнологий;

6) привлечение прямых и венчурных инвестиций, в том числе иностранных, для реализации инновационных проектов;

7) обеспечение бесперебойного и надежного функционирования систем электроснабжения;

8) обеспечение эффективного и рационального использования электрической энергии;

9) поддержка производителей топлива и энергии, создающих новые эффективные генерирующие мощности в энергетике и осваивающих возобновляемые источники энергии, использующих энергоресурсы местного значения;

10) повышение эффективности управления государственной собственностью Чувашской Республики, относящейся к инфраструктуре энергетического комплекса;

11) разработка и внедрение экономических механизмов энергосбережения в целях рационального использования электрической энергии;

12) разработка предложений по модернизации электроэнергетики на основе использования современных энергетических эффективных технологий и оборудования;

13) лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

14) содействие развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

 

3. Функции

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся промышленной и инновационной политики, энергетики;

2) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

3) разрабатывает меры по стимулированию инновационной активности;

4) обобщает имеющуюся информацию о наиболее прогрессивных экономических и технологических идеях, передовых наукоемких технологиях, методах организации производства, практике их реализации, опыте применения в других субъектах Российской Федерации законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области инноваций, международных стандартов в области управления качеством, экологической безопасности промышленного производства и готовит соответствующие предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики;

5) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;

6) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

7) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций;

8) осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

9) исполняет функции организатора по реализации на территории Чувашской Республики мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

10) разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на мероприятия государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

11) представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию об использовании средств федерального бюджета, выделенных на реализацию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является Министерство;

12) выполняет функции государственного заказчика по разработке эскизного проекта застройки индустриального (промышленного) парка, проекта планировки и проекта межевания территории с учетом специализации индустриального (промышленного) парка и потребностей потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, проектированию объектов индустриального (промышленного) парка и (или) его инфраструктуры в случае выделения и использования на указанные цели средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета;

13) ведет реестр индустриальных (промышленных) парков на территории Чувашской Республики;

14) оказывает содействие управляющей компании индустриального (промышленного) парка при разработке документации, необходимой для создания индустриального (промышленного) парка и размещения на его территории резидентов индустриального (промышленного) парка;

15) проводит консультации хозяйствующих субъектов по оказанию государственной поддержки, в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инновационных проектов;

16) исполняет функции организатора:

по проведению форумов, конференций, семинаров по вопросам, касающимся промышленной и инновационной политики, в области качества;

по осуществлению выставочно-ярмарочной деятельности в области инноваций, качества и электроэнергетики;

по проведению республиканских конкурсов в области инновационной деятельности и качества, профессионального мастерства, развития рационализаторства и изобретательства, а также по выделению грантов для создания и развития инновационной инфраструктуры в муниципальных образованиях;

17) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по формированию перечня приоритетных направлений научно-исследо­ва­тель­ских, опытно-конструкторских и технологических работ Чувашской Республики и координирует работу по их реализации в курируемой сфере;

18) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по созданию разветвленной инфраструктуры инновационной деятельности, организации системы поддержки инновационных проектов, в том числе с привлечением прямого и венчурного финансирования, а также по государственному стимулированию инвестиционной активности в сфере науки и инноваций;

19) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по развитию деятельности объектов инновационной инфраструктуры;

20) исполняет техническую работу по созданию и ведению баз данных по инновационным проектам, реализуемым на территории Чувашской Республики;

21) исполняет функции держателя Реестра результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

22) разрабатывает проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничества в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписываемых Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, и контролирует их выполнение;

23) выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в курируемых сферах деятельности;

24) контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок достоверность представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение средств государственной поддержки, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, соблюдение условий, установленных при предоставлении государственной поддержки;

25) оказывает государственную поддержку юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в форме:

предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов;

предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным хозяйствующими субъектами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов;

26) анализирует финансовое состояние субъектов деятельности в сфере промышленности и разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по оптимизации государственной собственности Чувашской Республики, а также по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства субъектов деятельности в сфере промышленности;

27) исполняет функции организатора экономического соревнования между организациями обрабатывающих производств в Чувашской Республике;

28) исполняет техническую работу по реализации государственной политики в сфере выполнения международных обязательств по реализации Конвен­ции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 13 января 1993 года;

29) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики:

по развитию промышленной инфраструктуры, направленному на устойчивое развитие Чувашской Республики и обеспечение экономической и экологической безопасности;

по размещению на территории Чувашской Республики объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства, с учетом требований промышленной и экологической безопасности;

30) разрабатывает предложения для субъектов деятельности в сфере промышленности по созданию санитарно-защитных зон вокруг них и по вопросам утилизации промышленных отходов;

31) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по финансированию научно-исследовательских работ в сфере промышленности и научно-технической сфере за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, а также по определению приоритетных инвестиционных проектов субъектов деятельности в сфере промышленности, нуждающихся в государственной поддержке;

32) осуществляет контроль за выполнением инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

33) лицензирует заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;

34) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

35) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации доклад о лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

36) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию системы подготовки кадров для курируемой сферы и по мероприятиям, направленным на вовлечение работодателей в развитие среднего профессионального и высшего образования;

37) контролирует на основании выездных проверок и представляемой информации выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях курируемых видов деятельности;

38) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций в Чувашской Республике, имеющих мобилизационное задание;

39) оказывает содействие в решении задачи по диверсификации производств оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Чувашской Республики;

40) исполняет функции организатора:

по осуществлению совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики;

по контролю за эффективным и рациональным использованием имущества, приобретенного за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, подведомственными государственными учреждениями Чувашской Республики;

41) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики и территориальных сетевых организаций по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям;

42) разрабатывает предложения для заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики по выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

43) осуществляет координацию и контроль деятельности субъектов энергетического комплекса по соблюдению ими законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;

44) осуществляет согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

45) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;

46) согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);

47) контролирует проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

48) осуществляет информационное обеспечение на территории Чувашской Республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Чувашской Республики (подпрограммами государственных программ Чувашской Республики) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

49) в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», принимает решения:

об утрате гарантирующим поставщиком, зона деятельности которого располагается на территории технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, его статуса и о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации, на которую в соответствии с плановым балансом приходится больший объем полезного отпуска электрической энергии;

об определении, изменении (объединении) границ зон деятельности гарантирующих поставщиков или об отказе в таком изменении (объединении) границ зон деятельности;

о новых границах зоны деятельности гарантирующего поставщика и в случае необходимости о внесении изменений в описание границ зоны деятельности гарантирующего поставщика;

50) составляет топливно-энергетический баланс Чувашской Республики;

51) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по развитию Чебоксарского гидроузла;

52) по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по осуществлению контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства и отдельных объектов таких систем, которыми указанные объекты были обременены при приватизации государственного имущества, находившегося в собственности Чувашской Республики;

53) разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики Чувашской Республики;

54) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии в отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более;

55) формирует и ведет в информационных целях:

перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии в Чувашской Республике, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

перечень потребителей электрической энергии в Чувашской Республике, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);

56) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях;

57) реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям субсидий – организациям, находящимся в ведении Министерства;

58) готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития организаций курируемых видов деятельности и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях в Чувашской Республике;

59) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;

60) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;

61) размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о деятельности Министерства;

62) составляет и представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти финансовую, налоговую и статистическую периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам;

63) проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

64) осуществляет:

разработку предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по переводу субъектов деятельности в сфере промышленности, субъектов электроэнергетики на работу в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;

разработку предложений для включения в мобилизационный план экономики Чувашской Республики и направление в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на организацию разработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики;

разработку для организаций курируемых видов экономической деятельности методических рекомендаций по реализации мобилизационных планов;

65) участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:

принимает участие в реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;

участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

66) реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, определению целей, предметов, видов деятельности, реорганизации и ликвидации, изменению вида (типа) организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов и внесения в них изменений, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательном совете подведомственной организации;

67) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке функции и полномочия учредителя в отношении организаций, находящихся в ведении Министерства;

68) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию форм статистической отчетности курируемой сферы;

69) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

70) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

71) осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

72) представляет в установленной сфере деятельности по поручению Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в установленном порядке в судах;

73) исполняет функции аппарата координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, информационно-аналити­ческое и организационно-техническое обеспечение деятельности которых возложено на Министерство;

74) обеспечивает развитие конкуренции в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

 4. Права

4.1. Министерство вправе:

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, для проведения консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать их уставы;

назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства;

выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявителя и заинтересованного лица в судах в пределах своей компетенции;

устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Министерство в пределах своей компетенции самостоятельно принимает решения по всем вопросам, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

4.3. Нормативные правовые акты, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для подведомственных ему организаций, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению.

Заместители министра в соответствии с законодательством Российской Федерации могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра с его согласия в соответствии с распределением обязанностей.

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, выдает предписания, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между заместителями министра;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, внесение в них изменений, заключает, изменяет и прекращает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;

подписывает подтверждение степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов, организаций.

Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае разногласия между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.

 6.Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

_____________

Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 26.02.2020   № 66

(приложение № 2)

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

организаций, находящихся в ведении Министерства промышленности

и энергетики Чувашской Республики

  1. Автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике».
  2. Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

_____________